Положение

Положение
об администрации муниципального образования «Салдыкельский наслег»
Ленского района Республики Саха (Якутия)

 

I. Общие положения

Полное наименование: Администрация муниципального образования  «Салдыкельский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия).

Сокращенное наименование: Салдыкельская наслежная администрация. Юридический адрес  Администрации: 678144, Республика Саха (Якутия), Ленский район с. Мурья ул. Углестроителей,6

Администрация муниципального образования «Салдыкельский наслег»  Республики Саха (Якутия) (далее - администрация) является органом местного самоуправления муниципального образования «Салдыкельский наслег, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции и полномочия по решению вопросов местного значения  и полномочий по осуществлению  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия), федеральным законодательством, законами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Салдыкельский наслег», нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления «Салдыкельский наслег».

Администрация является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде; имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием; расчетные и иные счета в банках, кредитных  организациях.

Администрация  как юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит   государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

 

II. Основные задачи Администрации

Администрация в пределах  установленной компетенции обеспечивает на территории муниципального образования «Салдыкельский наслег»  Республики Саха (Якутия):

2.1.1. Решение вопросов местного значения;

2.1.2. Управление муниципальной собственностью;

2.1.3. Координацию деятельности организаций всех форм собственности для реализации социально-экономических программ, решения вопросов охраны труда и техники безопасности и иных вопросов;

2.1.4. Осуществление делегированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий. 

 

III. Структура администрации

3.1. Администрация подотчетна Наслежному Совету депутатов муниципального образования    «Салдыкельский наслег».

 3.2 Администрацией руководит глава наслега  на принципах единоначалия.

 3.3. Структуру администрации в пределах средств, определенных местным бюджетом разрабатывает глава наслега и представляет на утверждение в представительный орган муниципального образования.

3.4. Должностными лицами  администрации являются глава администрации «Салдыкельский наслег», заместитель главы, главный специалист учёта и отчетности,  ведущий специалист.

3.5. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников администрации осуществляется распоряжением главы муниципального образования «Салдыкельский наслег».

3.6. Замещение вакантной муниципальной должности осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Салдыкельский наслег»  Республики Саха (Якутия).

 

IV. Полномочия  Администрации

4.1. К полномочиям Администрации относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7 создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

40) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Салдыкельский наслег».

 

V. Организация деятельности Администрации

5.1.   Администрацией руководит глава муниципального образования «Салдыкельский наслег» на принципах единоначалия.

5.2.Глава администрации:

– обеспечивает выполнение задач и функций, возлагаемых на администрацию,

- представляет интересы администрации без доверенности  во взаимоотношениях  с юридическими и физическими лицами, в судах, заключает договоры и соглашения  с юридическими и физическими лицами;

- издает нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к ведению администрации;

- назначает на должность и освобождает от нее своего заместителя и иных работников администрации, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности;

- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- является распорядителем бюджетных средств в соответствии с возложенными на администрацию задачами;

- вправе создавать совещательные органы управления (коллегии, консультативные общественные советы) в администрации, полномочия которых определяются отдельными положениями.

5.3. Заместитель главы администрации выполняет функции, изложенные в его должностной инструкцией. В  случае отсутствия главы – исполнение обязанностей возлагается на  заместителя главы.

 5.4. Полномочия главы Администрации  начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

 

VI.Ответственность

6.1.Глава администрации несет персональную ответственность за выполнение  задач, возложенных на администрацию Уставом муниципального образования «Салдыкельский наслег»  и настоящим Положением.

6.2. Порядок привлечения к ответственности главы администрации  устанавливается действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Салдыкельский наслег»

6.3. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности  муниципальных служащих администрации  устанавливается законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, должностными инструкциями.

 

VII. Порядок внесения изменений в Положение

7.1.Изменения, дополнения в настоящее Положение вносятся на основании решения Наслежного Совета.

7.2. Изменения, дополнения в настоящее Положение подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации


Положение об администрации МО "Салдыкельский наслег"